осмысление
17осмысление — см. осмыслить; я; ср. Осмысле/ние прочитанного …
18осмысление — о/с/мысл/ени/е [й/э] …
19Висцеральное( осмысление и философствование) — внутрителесный опыт смыслообразования. Традиционно соотношение тела и разума понимается в кантовском духе доминирования разума и трактовки тела как аппарата получения чувственных ощущений. С хаптической же точки зрения, ситуация… …
20Новый сдвиг гуманитарной парадигмы — осмысление и обоснование новой парадигмы гуманитарной культуры (см. гуманитарная культура современная), приходящей на смену постструктуралистско деконструктивистскому подходу, являясь, одновременно, его развитием и преодолением. Потребность в… …
21Ложная этимология — Осмысление родственных связей слова, его корня, мотивации, не соответствующее его реальному происхождению, один из видов народной этимологии. Не изменяет структуру слова и обнаруживается изменением значения слова или непосредственно толкованием… …
22Семантизация — Осмысление, обнаружение семантики, значения, приписывание смысла …
23Междисциплинарность — осмысление, осуществляемое за рамками конкретной определенной научной дисциплины. М. рассмотрения и осмысления в науке проявляется по разному и в различной степени: в постановке проблем, в подходах к их решению, в развитии теорий, выявлении… …
24САМОСОЗНАНИЕ — осмысление человеком своих личных качеств и себя как части объективного мира, своей роли в его развитии и места в нем [66, c. 332; 67, c. 474; 82, c. 684] …
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
25Духовное развитие — осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию …
26Нравственное развитие — осмысление человеком своего предназначения, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию …
27Задача педагогическая — осмысление сложившейся социально педагогической ситуации и принятие на этой основе решения и плана необходимых действий …
28Задача социально-педагогическая — осмысление сложившейся социально педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий …
29САМООСМЫСЛЕНИЕ — осмысление собственной жизни – активность особого рода, направленная не просто на осознание ведущих мотивов, но и на координацию всей личности в целом. Ведь здесь речь идет о смысле не отдельных действий, поступков и даже деятельности, а о смысле …
30ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — осмысление сложившейся пед. ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий …
31Духовное развитие — осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию …
32Нравственное развитие — осмысление человеком своего предназначения, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию …